Доля электроники в автомобилях постоянно увеличивается - в 2000 го-ду на нее приходилось 22% стоимости автомобиля, а к 2010-му - 35%[27]. Еще более возрастает роль электронных и микропроцессорных систем которые во многом определяют активную и пассивную безопасность автомо-биля. Так 1 июля 2004 года в Европейском союзе вступило в силу коллективное обязательство автопроизводителей не поставлять на рынок автомобили без антиблокировочныхсистем. Как ожидается, вскоре аналогичное решение будет принято и поподушкам безопасности.Не меньшее внимание уделяется экологическим показателям автомо-биля, выполнить которые без микропроцессорного управления силовым агрегатом не возможно. Несомненно, вопросы конструкции, эксплуатации электронных систем автомобиля являются актуальными.