Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

"Победа" на службе в "скорой помощи"

Дата публикации: 07 апреля 2022

Шла Великая Отечественная Война. В результате Сталинградской и Курской  битвы, завершившейся в  1943 года, военная машина Третьего рейха понесла серьёзные потери.  Наступил серьезный перелом в сражении. Фашисткая Германия начала отступать. Появились первые горизонты конца войны. Правительство СССР поставило задачу Наркомсредмашу разработать новые автомобили. Сразу два автомобильных Завода в Москве и Горьком начали разработку легковых автомобилей.  Среди перспективных разработок были ЗИС - 100, представительский лимузин и народный ГАЗ 20  «Победа».

  Красная армия перешла в решительное наступление, вся промышленность Советского Союза, все граждане страны ждали Победу. 

Осенью 1944 года первый образец ГАЗ 20 был готов. Великий День Победы 9 мая 1945 года группа конструкторов ГАЗ 20 , как и вся промышленность Советского Союза праздновала победу над фашизмом. 

19 июня 1945 года ГАЗ 20 представили самому вождю И. В. Сталину. Посмотрев на машину сталин сказал: “Надо принять машину с четверкой, машина хорошая”.  


 

Автомобиль ГАЗ 20 решили назвать «Победой» в честь Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.

С 1946 года автомобиль начали собирать на конвейере и одновременно менять некоторые недоделки. 

Одновременно с гражданской версии «Победы» в  стране были необходимы автомобили для экстренных и оперативных служб.

В систему МВД : ГАЗ 20 «Д» и Государственную безопасность поступили машины быстроходные  ГАЗ - 20 «Г». Для Скорой помощи были доработаны серийные  автомобили с носилками. С этого момента началась новая эра оказания экстренных медицинских легковых перевозок. До 1946 года в СССР лежачих больных перевозили только на фургонах. Специальной легковой автомашины с носилками, для лежащих больных небыло. 


 

В СССР появилось сразу две версии  легковых санитарных автомобилей ЗИС 110 А и ГАЗ 20 Победа. Скорая помощь  ЗИС?110А, выпуск которых освоили в 1949 году,?отличалась  быстрностью и комфортом, на мягкой подвеске. В 1951?м появились санитарные ГАЗ?12Б ЗИМ — производные от большого комфортного седана. Но это были единичные автомобили для «спецхозяйств» производили относительно немного.
 

Основной машиной Скорой помощи в СССР с 1945 - 1953 год стал автомобиль ГАЗ 20 «Победа»


 

Экипаж Скорой помощи состоял из трёх человек: врача, медицинской сестры или фельдшера и водителя. Четвёртое место и багажное отделение были заняты носилками и внушительной сумкой с медикаментами и медицинским оборудованием.

ГАЗ 20 М Победа имел ряд преимуществ над другими автомобилями. Сравнительная дешевая в изговлении как серийный автомобиль, не дорогой в эксплуатации. И что очень важно, экономно употребляющий бензин. В послевоенной стране отпуск бензина в государственных учреждениях был лимитирован и находился под особом контроле. Автобиль был массовым и имел модификации для сельских и труднодоступных районов ГАЗ 20 4х4 полнопродимый. 

Важное преимущество этой машины в том, что на ходу она — обычная Победа. Подвеска и высокие шины умело противостоят неровностям, включая современные «лежачие полицейские». Ход достаточно мягкий, комфортный. По своему опыту знаю, чт? значит разница в подвеске скорой для того, кого в ней везут. Да и врачу в машине с такой подвеской работать удобнее. Кроме того, у Победы приличные по тем временам разгон и торможение.
 

Но были и особенности. Сотрудники московского Музея скорой помощи рассказывали, что были рекомендации нанимать на санитарки невысоких и щуплых водителей. Для этой Победы подобный кадровый подбор особенно актуален! Во имя м?ста для носилок нерегулируемый передний диван максимально сдвинули вперед. Так что пространства между сиденьем и рулем, мягко говоря, немного. А педали-то у ГАЗ-М20высокие и тугие. С непривычки ноги после «акробатических этюдов», требующихся для управления сцеплением и тормозами, начинают болеть. Но все эти малозначительные неудобства были сущими пустяками по сравнению с спасёнными жизнями наших граждан. 

ГАЗ 20 «Победа» и ее медицински экипажи оказали экстренную помощь на дому и доставили в стационары страны десятки тысяч пациентов. Скорая помощь - «Победа» стала настоящей победой и Новым индустриальным и техническим прорывом в организации экстренной помощи населению нашей страны и ряда других стран. Санитарная «Победа» ГАЗ - 20 экспортировалась и работала в Германии, Польше, Чехословакии, странах Азии и Африки.

Продолжение следует

Голубева Екатерина Вячеславовна ПИМУ, Корреспондент всероссийского Портала «Молодой Специалист», Медицинский  отдел Портала.

Поделиться: