Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

Был инженером или врачем, стал таксистом

Дата публикации: 27 января 2022

Почему и из каких профессий приходят работать в такси

А вы ещё не таксовали?! 
Работа таксиста одна из самых опасных в России. Пандемия и перемены в экономики россиян внесла корректировки в выборе профессии. Опасность и импульсивность не пугает жителей нашей страны и на дорогах машин такси становится все больше, а риски таксистов и пассажиров растут.
Одни работают на собственных автомобилях, другие на арендных, а третьи берут автомобиль в длительную аренду, с правом выкупа.

В такси приходят по призванию и от безисходност. Кого-то привлекают «лёгкие деньги» - (подработка на пару часов) или (криминал и доставка), кто-то увлечён романтикой дорог, другие выплачивают долги по кредитам и кое как обеспечивают жизнь своим родным и близким. Часто идут в такси из-за отсутствия профессии по специальности, так перебиться на год другой. Отсутствия качественного распределения молодых специалистов в ВУЗах или потери работы по основному виду деятельности. Причин много.

В опросе приняли участие 5 345 водителей-партнеров, подключенных к сервису из разных регионов России.

Так, для более чем половины водителей (64%) работа в такси является основным источником заработка, 34% считают ее подработкой. Еще 2% рассказали, что работа в такси приносит им дополнительный доход на время учебы. В Москве и Московской области работа в такси — основной источник дохода для 73% водителей, это больше, чем в среднем по России.

Интересно, что до работы в такси 21% респондентов были заняты в той же сфере транспорта и перевозок. Столько же (21%) работали в сферах торговли, связи и телекоммуникаций. Еще 14% пришли из строительной отрасли. 11% рассказали, что до работы водителем у них был собственный бизнес. 6% были трудоустроены в промышленном секторе, а 3% — в общепите, и столько же (3%) работали наемными менеджерами.

По 2% выбрали вариант юриспруденция, инженерия и финансовый учет. По 1% таксистов в прошлом работали в образовании, информационных услугах, здравоохранении, рекламе и PR, а также гостиничном бизнесе. Менее 1% пришли в такси из науки, бухгалтерского учета, охраны и консалтинга.

В такси чаще переходят с не самых высоких должностей: 54% респондентов сказали, что в прошлом были рядовыми сотрудниками. Но есть среди водителей и те, кто владел собственным бизнесом (21%) или занимал руководящие должности (20%). Еще 5% устроились работать в такси после выхода на пенсию.

Среди прочих причин указывали сокращение на основном месте работы, потерю бизнеса, смену места жительства, а также возможность зарабатывать в свободное время. Водителей по призванию среди таксистов не так много — всего 18%.

Поделиться: