Дата публикации: 10 сентября 2025
НАЧАЛАСЬ СВАРКА РЕЛЬСОВ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ «МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
На рельсосварочном предприятии №1 ООО «РСП-М» стартовали работы по сварке рельсов для строящейся высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит две столицы России — Москву и Санкт-Петербург.
Рельсы марки ДТ350ВС400, предназначенные для эксплуатации при скоростях движения до 400 км/ч, производятся компанией «Евраз» по заказу ОАО «РЖД». Изначальная длина каждого рельса после прокатки составляет 100 метров. Для обеспечения максимальной плавности хода и комфорта пассажиров они свариваются в непрерывные плети длиной 800 метров — оптимальный размер, соответствующий габаритам железнодорожных составов, осуществляющих доставку к месту укладки.
Особое внимание уделяется точности:
?? Отклонение от прямолинейности на всём протяжении рельса — не более 0,2 мм.
?? Режимы сварки разработаны специалистами Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) с учётом экстремальных нагрузок и требований к надёжности при высокоскоростном движении.
В рамках проекта также внедряется безбалластная конструкция верхнего строения пути — вместо традиционного щебёночного основания рельсы будут монтироваться на железобетонные плиты. Такое решение обеспечивает:
«К рельсам для высокоскоростного движения предъявляются особые требования по геометрии. Отклонение от прямолинейности составляет всего 0,2 миллиметра», — подчеркнул Сергей Кириленков, заместитель главного инженера Центральной дирекции по ремонту пути (филиал ОАО «РЖД»).
Старт сварочных работ — важнейший этап реализации национального проекта в сфере транспортной инфраструктуры. Первые поезда на ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» планируется запустить в конце 2020-х годов. Время в пути между столицами сократится до 2,5 часов.
Источник: ТАСС
Также в телеграмм: t.me/msrabotaru
Информационная служба Всероссийского портала "Молодой специалист" msrabota.ru