Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

В Петербург вернулась Дочь Фараона

Дата публикации: 10 апреля 2023

Мариинский театр воссоздал один из старейших балетов Мариуса Петипа

На новой сцене Мариинского театра («Мариинский-2») состоялась премьера трехактного балета «Дочь фараона», поставленного Мариусом Петипа больше160 лет назад. Реконструкцию первого   балета Петипа воссоздавали по записям 1898 года.

Оригинальные  джинсы  из  Америки  в  Нижнем Новгороде

 

Столь грандиозного проекта Мариинка не затевала со времен блистательной реконструкции «Спящей красавицы», предпринятой Сергеем Вихаревым в 1999-м. Впрочем, вихаревская «Спящая», равно как его же «Баядерка», в Петербурге толком не прижились — эталонными до сей поры считались советские постановки, без излишеств в виде обильной пантомимы, многолюдных шествий и возвращения к первоначальной хореографии. Должно было пройти два десятилетия, чтобы театр дозрел до концепции историзма, некогда провозглашенной им самим. Но Сергея Вихарева в живых уже не было; на постановку «Дочери фараона», записанной в 1898 году по системе Степанова, позвали Алексея Ратманского, резидент-хореографа Американского балетного театра и признанного знатока нотации. И если бы не задержка с изготовлением монументальных декораций и полутысячи костюмов (художник Роберт Пердзиола), «Дочь фараона» могла выйти в 2021 году и была бы, вероятно, иной. Ратманский успел поставить 80% балета, однако с февраля 2022-го отказался сотрудничать с российскими театрами. После не очень долгих поисков руководитель мариинского балета Юрий Фатеев нашел ему замену: экс-танцовщика Тони Канделоро — итальянца, увлекавшегося стариной, но до сих пор в большой форме не работавшего. За два месяца тот поставил «Дочь фараона» заново, причем, по словам Фатеева, хотя и Ратманский, и Канделоро изучали одни и те же записи, у итальянца хореография получилась иной (что, на взгляд человека, не знакомого с нотацией, кажется невероятным).

Из истории балета Дочь фараона 1862 года

"Дочь фараона" - это первая многоактная постановка Мариуса Петипа. Премьера балета состоялась 18 января 1862 года в Большом (Каменном) театре Санкт-Петербурга. Балет появился на сцене в результате интриг, проведенных Петипа, с целью получения должности штатного балетмейстера. Проработав танцовщиком пятнадцать лет, Петипа искал возможность заявить о себе в новом качестве. И вот такой случай представился.

Петипа  получил заказ, поставить для бенефиса уже немолодой итальянкой балерины Каролины Розатти парадный спектакль. Либретто написано Мариусом Петипа совместно с знаменитым парижским либреттистом Жюлем Анри Сен-Жоржем по роману Теофиля Готье «Роман о мумии». На создание балета было отпущено всего полтора месяца. Дело в том, что заказ на постановку балета для своей фаворитки поступил от директора императорских театров А. И. Сабурова. Но что-то произошло в личных отношениях балерины и важного сановника и было принято решение балет отменить.

Спектакль  вернулся  в репертуар Мариинского театра  в 1928 году. Тогда партию дочери фараона Аспиччии исполнила юная Марина Семенова. В 1864 году хореограф перенес спектакль в Москву, на сцену Большого театра. В 1905 году новую постановку «Дочери фараона» осуществил Александр Горский.

https://msrabota.ru/biblioteka

Электронная  Библиотека  «Молодой Специалист» - умные  книги  для  умных  людей

 

 

Информационная служба Всероссийского портала  "Молодой специалист" msrabota.ru

Поделиться: