Дата публикации: 15 апреля 2022
Что не так? Почему мы сами не можем или не хотим производить контейнеры?
Российский контейнерный рынок ожидает потери 37,5-66 процентов контейнерного парка. Вместе с контейнерами мы можем потерять до 70% импорта и экспорта идущего в контейнерных перевозках, а это либо высокотехнологическое оборудование, которое приведёт к обвалу производства или социальной сферы, либо конечная готовая продукция и комплектующие.
Иностранные собственники — крупные международные линии — постепенно забирают их, уходя с российского рынка. При этом данные контейнеры использовались, в том числе, для перевозок внутри страны.
По оценкам участников рынка, потребуется заместить от 200 до 300 тысяч контейнеров, а в России можно произвести только 10 тысяч в год. На ушедшие линии приходится порядка трети контейнеров, по словам президента «Трансконтейнера» Александра Исурина, восполнить нехватку «наверное, не получится». Он видит два выхода из ситуации: общее падение перевозок и приход на рынок других компаний.
Почему не рассматривается третий вариант: производство контейнеров на профильных производствах, например кораблестроения.
Кораблестроение тоже теряет импортные заказы, а современный гражданский флот зависим от импорта на 25-50%. Необходимо дать заводам и верфям заказ на производство контейнеро. Пока временно, на год-два, пусть производят весь спектр контейнеров, пока простаивают цеха основного производства. На производствах необходимо сохранить людей и обеспечить экономическое благополучие производству.
Информационная служба Всероссийского портала "Молодой специалист" msrabota.ru